Анна
Как-то, в наш городок приехала молоденькая поэтесса Анна. Хотя она несомненно была поэтом. Просто, тогда об этом мало кто ещё знал. И все думали, что приехала поэтесса. Когда-то, она , совсем юной девушкой уже бывала у нас. Жила у Царей в селе. Училась на удаленке. И вот приехала.
Привез ее кавалер и красавец ( хотя здесь есть разночтения) , путешественник и поэт, Кумилев, который годами добивался любви худосочного щуплого подростка.
И вот наконец добился. Они обвенчались в пригороде матери городов русских. Она была тонкой , высокой и остроплечей . Такой ее и увидела богемная публика Бородячей Собаки. И началось.
- Анна , ну пять любовников ,это через чур, - кокетливо ворчал муж, будучи известнейшим ловеласом столицы. Куда там вашей Америке... В Собаке гендеров было куда больше, чем звезд на полосатом флаге. И по ночам заваривалась такая каша из одуванчиков, лопухов и лебеды, что на утро рождались искрометные вирши.
Записанные на салфетках, манжетах и нацарапанные на замерзшем графине с контрабандной водкой, они как брильянты пещеры Али-Бабы сверкали тысячами смыслов и переливом словесных оттенков , шепотом намеков и ворохом ночных страстей тыкали в отъевшиеся морды фармацевтов своим декадентским бесстыдством.
- Анна, ну поедем домой,- упрашивал жену красавец (?) , офицер, путешественник и поэт. Но та не реагировала. Она тонула в глазах молоденького комиссара Наркомпроса Винсента Лурье
Было душно от жгучего света,
А взгляды его - как лучи.
Я только вздрогнула: этот
Может меня приручить.
Наклонился - он что-то скажет...
От лица отхлынула кровь.
Пусть камнем надгробным ляжет
На жизни моей любовь.
Кумилев уехал домой с комиссаром Ларисой , а Анна с комиссаром Винсентом
Пройдет несколько лет и Анна выйдет замуж за Вольдемара-Георга-Анна-Мария Казимировича, за мужа- катастрофу и члена Императорского православного палестинского общества, потому что он жил в настоящем дворце. К тому же, он редко ходил в Собаку и никогда не бывал у Паллады. И не тратил скудные дворцовые копейки на вино, а только на табак. Иногда он кормил Анну мороженной картошкой. И заставлял ее писать без ошибок, что удавалось ей с большим трудом. В остальном же он был настоящей катастрофой. Он запирал ее во дворце и она не могла сбежать к своим бражниками и блудницам.
Однажды Винсент пришёл к воротам дворца с козлоногой танцовщицей и стал звать Анну. Она, увидев любовника, бросилась к воротам. Страсть ее была так сильна, а Казимирович кормил её так плохо, что она прошла сквозь чугунные прутья ворот, словно раскаленное олово через горнило и бросилась в объятия..... к козлоногой. (Я предупреждал). Винсент сначала сник , а потом даже обрадовался, когда они стали жить втроем. Ну как втроем.... Никогда точно нельзя было сказать кто и куда и с кем уедет из Собаки.
Да, я любила их, те сборища ночные, -
На маленьком столе стаканы ледяные,
Над чёрным кофеем пахучий, тонкий пар,
Камина красного тяжёлый, зимний жар,
Весёлость едкую литературной шутки
И друга первый взгляд, беспомощный и жуткий.
Продолжение истории про Анну далее...