НА ПЕРВУЮ

Сфинксы Петербурга — старше Петербурга на 3500 лет. (Ну что-то около того)

Они появились нет на свет  ещё в XIV веке до нашей эры, охраняли храм фараона Аменхотепа III в Фивах и не один век смотрели на жизнь с выражением, которое на современном языке звучало бы как: «Да по фиг на всё».
Время над ними не властно, им на него плевать: века менялись, цивилизации падали, а они сидели и строго смотрели.

Но как только древний Египет растворился в песках времени , то и настоящий песок засыпал их с ног до головы, и они провалились в многовековой «сон под песком».
Лишь в конце 1820-х годов их откопал один греческий авантюрист , работавший на англичан , и… выставил их на продажу.
Да, именно так: «Продаются древние охранники храмов, слегка потертые временем.бещания своего не выполнил) Торг уместен».

В Петербург!

На объявление в тамошнем ВКонтакте откликнулся  российский офицер и писатель  АндрейМуравьев. Он находился в Египте и, увидев эту гигантскую голову, решил, что такой шедевр точно нужен родной России. Он написал послу, посол написал императору — всё официально, с пером и сургучом. Царь сначала морщился, потом согласился, потом снова морщился, и началась типичная российская бюрократическая эпопея: бумажки, подписи, пересуды.

В это время французские дельцы, которые тоже присмотрели себе сфинксов, чуть было не увезли их в Париж, но революция 1830 года внесла свои коррективы — и французы сдались, продав их России.
Весной 1832 года гигантские охранники наконец прибыли в Петербург на корабле с романтическим названием «Добрая надежда».
Но не тут-то было: при погрузке один из рабочих уронил трос, сфинкс упал, чуть не утопил корабль и сам получил пару шрамов на лице — теперь на его подбородке и щеке можно разглядеть «боевые отметины».

Охранники храмов вместо коней.

В 1834 году их водрузили на финские гранитные пьедесталы над Невой напротив Академии художеств — там, где должны были стоять кони Клодта. Но царь, переиграл и разрешил Клодту ставить своих коней куда угодно, а сфинксы поставили на Неве.

Каждый весит 23 тонны, длиной 5,24 метра, высотой 4,50 метра, с глазами миндалевидными, губами, сложенными в загадочную улыбку, будто они всё понимают, но молчат из принципа.

Когда их только привезли, горожане пугались этих огромных львиных тел с человеческими лицами. Сейчас — любимое место прогулок, фотосессий и городских легенд.
Говорят эти ребята вдохновляли Владимира Высоцкого. Всегда, когда он приезжал в Ленинград, он устраивал у них какой-то ритуал омовения. (Я даже догадываюсь какой)
С тех пор фанаты певца устраивают вечера памяти прямо у сфинксов — и я им верю, потому что, честно, где ещё можно почувствовать дух вечности и одновременно слегка абсурдного Петербурга?

Немного сфиксовской истории:

Египтяне любили изображать их с телом льва и головой человека — реже с головой барана или сокола.
Самые древние рисунки человека-льва датируются 15 тысячелетием до нашей эры! (но это не точно)

С тех пор человек-лев стал классикой древнеегипетского искусства. Самый известный Большой Сфинкс в Гизе охраняет пирамиды, как старый сторож, который видел слишком много.
А петербургские сфинксы? Они — те же старые сторожа, но на Неве, с лёгким налётом городского снобизма.
Стоят, смотрят на нас и молчат. И вот в этом молчании кроется весь Петербург: вековая мудрость, пара шрамов, ирония и абсолютное спокойствие, несмотря на дождь, ветер и тысячи туристов с фотоаппаратами.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ВОПРОСОВ КВИЗА №1 

ВЫБРАТЬ ЗДЕСЬ И ПРОЙТИ ЭКСКУРСИЮ-СПЕКТАКЛЬ 

ru_RURussian
1
0