НА ПЕРВУЮ

КАМЧАТКА: КОТЕЛЬНАЯ, СВЯТОЕ МЕСТО, ГДЕ ТУРИСТЫ ТЕРЯЮТ РОМАНТИКУ, А ПУТЕШЕСТВЕННИКИ — ИЛЛЮЗИИ

 «Камчатка»… это не место, это диагноз. Подвал, котельная,  где у теплосети порвалось терпение и родилась легенда. Зал не угля,  а карьеры Виктора Цоя. Икона стиля «советский андеграунд», где боги гремели не молниями, а лопатами.

Да-да, забудьте дворцы, соборы, Эрмитажи — настоящие паломники идут в котельную. В маленькую, жутковатую, влажную кочегарку, где когда-то пахло не кофе, а потом, углём и коммунизмом.

КОТЕЛЬНАЯ, КОТОРАЯ НЕ ДОЛЖНА БЫЛА СТАТЬ ЛЕГЕНДОЙ, НО СТАЛА. ПО ОШИБКЕ.

История простая, как три аккорда: в советские времена каждый обязан был работать. Даже если ты – Цой, который уже вовсю поёт, записывается и пишет хиты.
Хочешь быть рок-звездой? Молодец. Но сначала — иди топи баню, гражданин.

Летом 1986-го Цой числился в бане. Час в день: с 22:00 до 23:00.
Нормальная работа, если тебе нравится:

Но поскольку  Виктор собирался в это время репетировать, Сергей Фирсов, музыкальный администратор , звукорежиссер  и  кочегар предложил Цою гениальный вариант:
«Иди в котельную. Сутки через трое. И никто не ноет».

Цой согласился. Ну а что? График золотой, уголь бесплатный, романтика сырого подвала — комплектация богемная.

ИТОГ: ЦОЙ ТОПИЛ КОТЛЫ. А МЫ ТЕПЕРЬ ТОПИМ ЧАЙ В ИМЕННОЙ КОТЕЛЬНОЙ.

Сегодня это не котельная. Это музей-клуб-штаб-квартира-альтернативная-вселенная под управлением того же Фирсова, который, кажется, живёт там с 1980-го года и выходит наружу, только если закончились спички.

Внутри — экспозиция в стиле «палеолит со смешением коммуналки».
Стены расписаны письмами фанатов: от нежных «Цой жив» до вдохновляющих «иди на х…». География широкая: от Владивостока до Лос-Анджелеса. Рок-н-ролл — он такой, интернациональный.

Столы — древние как Земля, покрыты гравировками уровня «выцарапал стилетом в журнале учёта».
Скамейки — дипломатические: каждый пришёл, сел, облокотился, всплакнул, вспомнил молодость, оставил надпись.

Ты тут не гость. Ты — часть стада.
Садись, не выделывайся, общайся. Тут никто не посмотрит косо — им лень.

САМЫЙ ГЛАВНЫЙ РЕЛИКТ: ГИТАРА ЦОЯ

Да, ту самую гитару — не ту, что «видит ночь», но ту, что слышала больше, чем большинство психотерапевтов.
Подарок от первой жены Марьяны.
Стоит за стеклом, потому что иначе её бы уже разобрали на сувениры, струны и амулеты из святого медиатора.

По стенам — фотографии, вырезки, хроники.
Старый бобинник кашляет музыкой. Иногда бармен включает — и всё, ты переносишься в 1988-й, где электрички ещё не были проклятием, а рок-концерты — образом жизни.

СЦЕНА: ТРУБА АНДЕГРАУНДА, ОТКУДА НЕСЁТСЯ ВСЁ — ОТ ЦОЯ ДО ЛЕТОВА

Каждый вечер с шести — шоу.
Выходят те, кто ещё не успел прославиться, и те, кому уже всё равно.
Поют Цоя, Летова, БГ, Горшка — весь набор, который заставляет сердце плакать, а ноги стучать по полу.

Весь концертный зал — подвал. 80-е здесь не просто оживают — они пахнут.

ФИНАЛ: КАМЧАТКА — ЭТО НЕ МУЗЕЙ. ЭТО ПЕРЕГАР СОВЕТСКОГО АНДЕГРАУНДА.

Здесь всё честно, потно, тесно, шумно, угольно, по-питерски и бесконечно живо.

Хочешь глянца? Иди в Эрмитаж.
Хочешь историю? Иди на Невский.
Хочешь понять Цоя?
Спускайся в подвал. Только не забудь шкалик и чувство юмора.

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ВОПРОСОВ 

ВЫБРАТЬ И ПРОЙТИ ЭКСКУРСИЮ-СПЕКТАКЛЬ 

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ ВОПРОСОВ 

ru_RURussian
1
0